на Марсе есть драгоценные камни

В 1911 году в Египте упал метеорит. Столкновение с землей произошло в районе Нахла, с тех пор этот небесный странник известен под названием метеорит Нахла. После изучения осколков, ученые пришли к выводу, что метеорит прилетел с Марса. Судя по внешнему виду и свойствам, этот кусок марсианской породы попал в открытый космос после того, как на поверхность красной планеты упал другой крупный метеор. Взрывной волной осколки выбросило в космос.

Недавно в журнале Meteoritics and Planetary Science было опубликовано новое исследование, в рамках которого ученые снова изучили химический состав метеорита Нахла и обнаружили следы опала. На основе этих данных они сделали вывод, что на Марсе могут находиться драгоценные камни.

Отметим, что ранее ученые уже высказывали гипотезы о существовании на Марсе драгоценных камней, например опалов. Но все предыдущие выводы делались на основе информации с исследовательских станций запущенных к Марсу. Теперь же у научного сообщества появилось первое вещественное доказательство этой теории.

Команда исследователя Мартина Ли из университета Глазго очень гордится своим открытием. По их мнению, новая информация может помочь в поиске внеземных форм жизни на соседней планете. Ученые пояснили, что на Земле опалы чаще всего образуются рядом с горячими источниками, которые обеспечивают отличные условия для существования разнообразных микроорганизмов. Ситуация на Марсе могла быть такой же. И даже если этих горячих источников больше нет, микроорганизмы могли быть «заточены» внутри опалов, а в таком состоянии они могут сохраняться в течение миллионов лет.

В настоящее время ученые собираются продолжать развивать свою гипотезу и искать жизнь на Марсе. Для начала они попытаются найти скопления опалов. Поиски будут проводиться с помощью информации с марсианских орбитальных станций и марсоходов.